Во всем мире трилогия «50 оттенков» была продана в количестве более 125 млн. экземпляров. Произведения Э.Л.Джеймс сказочно обогатили свою создательницу и побили исторический рекорд не только по числу приобретенных копий, но и по скорости продаж.
Не маловажную роль в продвижении «50 оттенков серого» сыграло распространение романа в электронном виде. Так на устройствах для чтения электронных книг Amazon Kindli от Amazon (крупнейшая американская компания, продающая различные товары и услуги через Интернет) стартовый роман Э.Л.Джеймс достиг небывалого числа заказов — 1 млн. экземпляров.
Продажа «50 оттенков серого» в таком формате избавила стеснительных людей от неловкости в книжном магазине и позволила совершенно свободно читать роман, к примеру, в общественном транспорте. Ведь не стоит забывать о том, что выход книги наделал много шуму, и не все люди могут открыто бросить вызов окружающим, некоторые предпочитают не привлекать внимания к себе и своему чтению. В данной ситуации электронные устройства оказались отличной альтернативой традиционным книжным томам, которые с головой выдают своих стыдливых читателей.
Россия
В России тираж раскупленных печатный копий «50 оттенков серого» составляет 100000. В нашей стране бестселлер поступил в продажу в августе 2012 года. Рейтинг Pro-Books.ru по итогам 2014 года закрепил за «50 оттенками серого» 1 место по продажам в крупнейших книжных сетевых магазинах. Представители издательства «Эксмо» констатируют, что роман нашёл признание у всей читательской аудитории, заинтересовав и женщин и мужчин различных возрастов. По данным интернет-магазина Ozon за 2013—2014 было продано свыше 50000 электронных книг из серии «50 оттенков».
Экранизация
Экранизация первой части трилогии собрала в мировом прокате (57 стран) 569 млн. долларов при бюджете в 40 миллионов, попутно в разы увеличив продажи книги. Заинтригованные концом фильма те, кто ещё не успел прочесть трилогию, бросились из кинозалов в книготорговые центры. Зрители жаждали сравнить экранизацию с оригиналом и, не дожидаясь выхода сиквела, поскорее узнать, что же будет дальше. Кстати, накануне кинопремьеры «50 оттенков серого» в январе 2015 вышел тираж бестселлера в суперобложке.
«Грей»
Э.Л.Джеймс и ее издатели не прогадали, решив выпустить 4 книгу под названием «Грей». Не смотря не сомнения некоторых скептиков, успех уже знакомой истории, пересказанной со слов мужчины, оказался очень впечатляющим.
В США поклонники трилогии за 4 дня продаж (с 18 по 22 июня 2015) смели с прилавков 1,1 млн томов романа. При таком спросе на новинку издательство Vintage решило увеличить общее число копий книги и запустило в печать ещё 3 дополнительных тиража, доведя суммарное количество экземпляров «Грея» до 2,1 млн.
В Великобритании за первые 3 дня разошлось более 640000 копий книги.
На русском языке «Грей» выйдет через несколько месяцев, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что продажа 4 тома в России также будет успешной. Статистика предварительных заказов в сети Интернет говорит о высоком спросе на книгу среди российских читателей.
Даааа, наше общество ведётся на рекламу как стадо баранов. Хорошую литературу все забыли, а всякий бред превозносят. Давайте ещё включим этот «шедевр» в школьную программу. Чего уж там? Пусть детки готовятся ко взрослой жизни.